Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома
Памятка для родителей
«Оздоровительно-развивающие
игры с детьми дома»
Игры
на формирования правильной осанки
Основой профилактики и лечение нарушения
осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят:
укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета»
позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.
Игра «В гости к мишке»
Посадив игрушку – медведя на высокий
кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку,
взрослый говорит:
Настя (имя ребенка) и
Сережа
Часто ходят к мишке с
горки.
Ребенок входит на горку (можно на
игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и
помогать ребенку взобраться на высоту около метра), затем сбегает с нее и
подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Взрослому необходимо
внимательно следить за осанкой ребенка.
Цель игры: развитие
ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации
зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.
Игра «Качели-карусели»
Родители поднимают ребенка в положении
лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой –
за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач,
качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой
отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со
словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.
Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал
усталость.
Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение
вестибулярного аппарата.
Оздоровительные
игры при заболеваниях носа и горла
При заболеваниях верхних дыхательных
путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом
носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно
расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми
необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.
Игра Совушка-сова»
Дети садятся полукругом перед взрослым.
По сигналу взрослого «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево
вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками – «крыльями».
Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют
два-четыре раза.
Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными
движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох).
Игры
при плоскостопии
Плоскостопие чаще всего встречается у
слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких
детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются,
растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются,
и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом,
чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы,
способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной
ходьбы.
Игра «Донеси, не урони»
Игроки
сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами
одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или
четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.
Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата
стоп, развитие ловкости.
Будьте
здоровы!
Комментарии
Отправить комментарий